суббота, 11 апреля 2020 г.

11 тех 1 К\Р по истории "СССР в правление Н,С. Хрущева"


Выполненную работу прислать на почту g.n.bogdanov@mail.ru до 12.00 11.04
  в форме Word - файла. В теме  письма указать Фамилия_к\р_11.


1. Соотнесите термины и их значения


А. авторитарность
А. важнейшая составная часть номенклатуры.
Б. партократия
Б. форма национальной нетерпимости, враждебное отношение к евреям.
В. реабилитация
В. перемещение руководящих кадров
Г. антесемитизм
Г. политические действия направленные на завоевания общественного доверия путем заведомо невыполнимых обещаний
Д. популизм
Д. преобладание власти одного лица в государстве или в коллективе.
 Е. ротация
Е. восстановление в правах, восстановление доброго имени.

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А
Б
В
Г
Д
Е








2.  Какие из реформ в экономике не относятся к реформам  Хрущева Н.С.

1) повышение закупочных цен на колхозную продукцию
2) сокращение нерентабельных предприятий
3) повышение технического уровня производства
4) развитие атомной энергетики
5) расширение числа кооперативных предприятий


3. Завершите определение понятия.
Лицо, политические взгляды которого  расходятся с господствующими в стране его проживания - _____________________________


4. Какая международная  организация объединяла СССР, Албанию (до 1968), Болгарию, Чехословакию, ГДР, Венгрию, Польшу, Румынию


5.Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»? Запишите цифры, которыми обозначены события в порядке возрастания.
1) строительство первой атомной электростанции
2) авария на Чернобыльской АЭС
3) открытие Института ядерных исследований
4) создание атомных авиационных двигателей
5) создание первого атомного ледокола «Ленин»
6) создание атомной бомбы


6.Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их создателей

Произведение искусства
Автор
 А) кинофильм "Летят Журавли"
1) А. И. Солженицын
Б) роман "Живые и мертвые"
2) Б. Л. Пастернак
В) роман-хроника "Архипелаг ГУЛАГ"
3) М.К. Калатозов
Г) роман "Доктор Живаго"
4) К. М. Симонов
Д) песней «Хотят ли русские войны?»
5) М.М.Зощенко

6)Е.А Евтушенко


А
Б
В
Г
Д






7.   Расшифруйте аббревиатуры НКВД и КГБ, объяснитеразницу между этими структурами?


Прочитайте текст выполните задания 8,9
 «[Он] метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников – «абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то — как это было на XXII съезде — снова начинал яростные атаки на Сталина...

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела [его] реформаторская деятельность... Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза — прекрасная вещь. Но выращивать её в Архангельской области значило дискредитировать идею. Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством — полезное дело. Но разъединять партию и её аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовностьпринять коллективное руководство... Борец с культом личности сам стал его жертвой...
Величие [его] в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечивание социализма».


8. Укажите причину, которая, по мнению автора статьи, помешала руководителю страны довести преобразования до логического завершения. Приведите не менее двух затеянных и не доведённых им до конца начинаний.

9. Назовите не менее трёх бесспорных достижений, приводимых автором или известных вам из курса истории, относящихся к эпохе этого руководителя.

10.  Что такое «Карибский кризис»? Каковы его причины, сущность и значение?








Комментариев нет:

Отправить комментарий